Ситуации по безопасности школьников в Интернете
Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может
принести?
Библиотекарь Рази Ибрагимова,
работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по
естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для
этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем
сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой
вики-страничке.
Ответ: Неправильно
то, что электронные адреса ребят станут доступны для всех и последствия могут быть не самые лучшие.
Подростки будут получать информацию и предложения, которая может им навредить.
Чья безопасность при этом нарушается? *
Библиотекарь
Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных
классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем
утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны
крупным планом.
Ответ: Нельзя выставлять фотографии детей в интернете крупным планом. Если это
сделано, то должно быть согласие родителей. Нарушается безопасность учащихся.
Что следует знать и как следует
поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке
ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских
прав других пользователей Интернета? *
Библиотекарь
Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и
скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в
сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт,
откуда она взяла эту информацию.
Ответ: Обязательно
нужно давать ссылку на источник, откуда
была взята информация.
Комментариев нет:
Отправить комментарий